Мастер-классы очень активно используются для рекрутирования консультантов в структуру, для формирования активной структуры, так же они помогают консультанту приобрести новых клиентов и формируют у гостей лояльное отношение к продукции компании Орифлейм. Преимущества этого метода в том, что осуществляем индивидуальный подход, заинтересовываем участников, тестируем продукцию. Сначала мы приглашаем знакомого или незнакомого на мастер-класс, затем он переходит или в разряд клиентов или консультантов. В этой статье мы рассмотрим технологию проведения мастер-класса по материалам книги "Методы успешного рекрутирования"
ШАГИ МЕТОДА:
Шаг 1. Организация. Он включает в себя определения с
Шаг 2. Приглашение
Шаг 3. Мастер-класс.
1-этап. ВВодная часть "Знакомство"
2-этап. Основная часть - "Косметическое обслуживание"
3-этап. Заключительная часть. "Прояснение ожиданий"
Шаг 4. Спонсирование
Шаг 5. Обучение.
Теперь подробно размерем этот метод.
ШАГ 1 ОРГАНИЗАЦИЯ.
С местом определяемся заранее - дома или в офисе или в арендованном помещении. Чтобы встреча прошла на высшем уровне, нужно соблюдать несколько условий: помещение должно быть чистым, удобным для гостей с оборудованным местом для ведущего и моделей. Заранее нужно приготовить столик с продуктами, которые будут использоваться на мастер-классе. Подобрать приятную музыку. Если мастер-класс проводится дома, то ничего не должно отвлекать гостей-ни ТВ, ни животные, ни дети.
Если вы решили провести в офисе, то кроме подготовленных мест, должна быть ещё выставка продукции (большой ассортимент), наглядные материалы: видео, фото, слайды, таблицы. Помещение должно быть хорошо освещено и присутствовали элементы интерьерного имиджа Орифлэйм.
Время назначается по желанию организатора. Если у лидера в офисе есть план проведения мастер-классов, то достаточно оповестить о нём консультантов. Консультант выбирает подходящее время. Если мастер-класс проводится дома, то консультант договаривается с клиентом, на удобное для него время.
Инструменты и материалы комплектуются по возможностям лидера или консультанта. Но обычно, те. кто работает этим методом постояно расширяют свои коллекции. А у нас в офисе, например, есть мобильная студия, которая укомплектована продукцией для мастер-классов. Какой миниму продуктов нужно иметь?
Для ухода за лицом: кремы для лица отдельно для каждгого типа кожи, кремы для век, например "Алое" и "Невероятный эффект"
Тональные средства: корректоры для век, тональные основы (3 основных тона), рассыпчатая пудра, румяна в шариках.
Для макияжа глаз: тени для век натурального оттенка кожи, тени теплого оттенка, тени холодного оттенка, карандаш для бровей или корректор, тушь для ресниц, лчуше объёмную.
Для макияжа губ: карандаши натуральный и к нему 2-3 помады, карандаш для губ коричневого оттенка-помадка и к нему 2-3- помады, карандаш для губ ягодного оттенка и к нему 2-3- помады. Остальные увета помад можно иметь в пробниках.
Аксессуары: ватные диски или шарики, ватные палочки, повязка для волос или обруч, накидка-пелерина ,салфетки, зеркала, кисти для макияжа, спонжи, лопатки для крема, тестеры для определения типа кожи.
ШАГ 2 ПРИГЛАШЕНИЕ.
Кого приглашать? Знакомых из списка знакомых, клиентов, которые уже пользуются продукцией, по рекомендации друзей друзей клиентов и знакомых. Так же можно раздавать листовки и приглашать совсем незнакомых людей.
Статистика - 15 приглашений-8 приняли, 5 гостей пришли.
Какие можно использовать тексты приглашений:
1 вариант. Здравствуйте, Галина! (дождаться ответ). Это Наталья - консультант Орифлейм. У вас есть несколько минут меня выслушать? (дождаться ответ) Сейчас у нас в офисе проходит рекламная акция. Мы обучаем девушек и женщин правилам нанесения макияжа и ухода за кожей. Вы бы хотели в каком мастер-классе принять участие: по уходу за кожей или по макияжу?(дождаться ответ). Если ответ положительный-то обговариваете время, адрес и говорите: к сожалению, желающих много, а билетов ограничено количество и если вы принимаете участие, то я вас записываю.
Если отрицательный, то спрашиваете: Я могу пригласить вас на следующие мастер-классы. Можно вам позвонить через неделю (месяц, год).
2 вариант.. начало то же самое, как и в арианте 1, а далее... у меня есть два билета на встречу по подбору декоративной косметики (или кремов по уходу за кодей, рук..и тп.п) я бы хотела пригласить вас с подругой. Этой займет у вас 1,5 часа. Вам это интересно?
3 вариант... Начало то же самое как в варианте 1. делее.. _Я с хорошими новостями. Специалист по макияжу выделил для моих клиентов 5 мест на встречу по технике декоративного макияжа и подбору декоративной косметики. Можно будет поэкспериментировать с цветовой гаммой. Я сразу подумала о вас... далее договариваетесь о времени и месте, если клиент дал согласие.
4 вариант... приглашение по рекомендации.. Добрый вечер! (дождаться ответ) Меня зовут Наталья, я консультант по красоте компании Орифлейм. Ваш телефон мне дала ваша подруга (знакомая, коллега). У меня для вас хорошая новость. Рита подарила вам встречу по декоративному макияжу (или макияж, или подбор средств, например, по уходу за кожей) и я звоню уточнить, когда вам будет удобно получить свой подарок. Далее договариваетесь по времени и месту.
Как приглашать незнакомых: проанкетировать приятных вам людей или раздать листовки. Но анкетирование более подходит, так как у вас остается телефон контакта. Все данные анкетирования заносятся в таблицу. Важно собрать за один раз минимум 30 контактов, оставить всем свой телефон и перехвонить на следующий день и сказать:
Здравствуйте, Лиза! (дождаться ответ) Это Наталья из Орифлейм. Вы вчера отвечали на вопросы нашей анкеты и отметили, что вас интересует встреча по ходу за лицом или подбор декоративной косметики. (дождаться ответ) Я звоню, чтобы пригласить вас на встречу. Когда вам удобнее в пятницу вечером или в среду днём? (дождаться ответ) Далее договориться о встрече и о том,что вы резервируете место для неё.
Статистика 25 телефонных звонков. 10 приняло приглашение, 5 гостей.
Если ваша гостья по какой либо причине не пришла на мастер-класс, обязательно перезвоните ей, узнайте причину и назначьте новое время. Ключевой вопрос при обзвоне: Но вы по-прежнему хотите к нам попасть? Если гостья откладывает встречу, спросите, когда вы ей можете перезвонить и запишите в ежедневник врем следующего созвона.
ВАЖНО! Все тексты ПОЛНОСТЬЮ, со всеми возможными вариантами, у вас должны быть ЗАИСАНЫ на бумаге, прежде, чем вы начнете звонить. После 10-15 звонков, вы уже будете чувствовать себя уверенно и текст заучите наизусть.
ШАГ 3 МАСТЕР-КЛАСС
Мастер-класс проводится по двум схемам:
Первая схема более эффективная, но более и затратная, так как всех нужно обеспечить кистями, спонжами и тп.
1 этап. Знакомство.
Предствиться
Рассказать свою историю в Орифлейм
Проговорить задачи и цели мастер-класса
Попросить представиться гостей
Заполняется карточка клиента (тип кожи, возраст, имя, контакты, что предпочитает из косметики и тп.п, какой косметикой пользуется, приносят ли каталог)
Затем идет подбор средств и начинается основная часть.
2. этап. основная часть.
Проходит в определенной последовательности в зависимости от вида мастер-класса. Например, уход за кожей лица:
Макияж:
Совет: посетите мастер-классы компании, лидеров, изучите литературу, найдите видео на эту тему.
Запишите клиенту, какие средства он использовал на мастер-классе и желательно с кодами.
3 Этап. Заключительная часть.
На этом этапе клиенту нужно заполнить анкету.Цель заполнения анкеты: определиться с заказом, получить рекомендации, найти потенциальных консультантов.
После изучения анкеты консультант договаривается о встрече "Возможности Орифлэйм" с клиентом.
ШАГ 4. СПОНСИРОВАНИЕ
Гости, которые ответили в анкете, что они хотят оформить дисконтную карту иди начать зарабатывать с Орифлейм, приглашаются на встречу "Возможности Орифлейм", которая проводится по папке-фолдер.
На этой встрече отрабатываются возражения и оформляется регистрация.
ШАГ5. ОБУЧЕНИЕ.
Обучение этому методу проводится в процессе работы. Но сначала рассчитывается план по приглашению и составляется раписание встреч. Первые встречи проводит спонсор, новичок только приглашает клиентов на мастер-классы, затем он включается в проведение встреч сначала на определенный жтап, потом самостоятельно уже проводит их. Лучше работать в команде, тогда блоки мастер-класса можно распределить между всеми консультантами-организаторами.
Работая методом "Мастер-класс" реально, для того, чтобы выйти на уровень 21% нужно пригласить 200 человек за 1 год. С учетом статистики: 5 человек на мастер-классе=1 консультант. 200:17=12 регистраций в каталог. За каталог в группе должно проходить не менее 12 мастер-классов. Знание продукции можно почерпнуть из Справочника по продукции, который продает компания Орифлейм, из журналов "Мир Орифлейм", на консультацих с лидером, при личном использовании продуктов и участие в мастер-класах дургих консультантов и лидеров, просмотр видеозанятий в интернете.
Для всех клиентов, которые побывали на мастер-классе проводятся презентации новинок каталога и другие мероприятия.
Если вам понравилась статья, напишите свой комментарий из своего опыта работы этим методом.